Iceland. october 2016

В голове все никак не умещалась мысль о том, что я возвращаюсь на остров, да еще и всего через полгода после предыдущей поездки. Любовь к Исландии за это время переросла в желание ездить сюда чаще и показывать её другим со всевозможных ракурсов. Желающих отправиться в путешествие со мной оказалось немало, и вот, я с первой группой стою на выдаче багажа в аэропорте Рейкьявика. Все в предвкушении чудес, но никто и не подозревает, как скоро они начнутся :)

Одним из самых бюджетных вариантов добраться из России в Исландию - перелет из Гданьска, куда можно доехать на автобусе из Калининграда всего за 500 рублей. Билеты из Гданьска до Рейкьявика компанией WizzAir обошлись нам в 8000р в две стороны. Это цена без багажа, и если полетите таким вариантом, не забудьте заранее оплатить багаж, если потребуется, и зарегистрироваться на рейс, иначе регистрация в аэропорте обойдется вам в цену билета.
Так же есть доступные перелеты из Хельсинки. Но сам Гданьск достаточно красивый город и стоит того, чтобы побывать там разок.

Прилет в Рейкьявик был достаточно поздним - в 10 вечера мы покинули аэропорт и направились на восток к дому, который я подыскал для своей группы. Жилье в Исландии я всегда арендую на сайте airbnb, выбирая самые уютные, интересные и удачно расположенные варианты. Нас ожидали порядка 100 километров ночных дорог, и все приготовились вздремнуть (кроме меня). Но уже через пол часа пути все поняли, что спать по дороге это очень плохая идея :) Сияние началось внезапно и было аномально ярким. Никогда не видел подобного ни тут - в Исландии, ни на Аляске!

Насмотревшись вдоволь на пляски зеленых и фиолетовых огней сияния, мы добрались до дома, разожгли камин и легли спать. Утром нас ожидали покатушки по окрестностям и исследование расположенных не далеко водопадов.

Погода была очень мягкой, все время температура держалась в районе +2 +10, но в команде с периодически налетавшим штормовым ветром, снегом и дождем не давала расслабиться.
Поужинав вечером стейками из австралийской свинины, мы улеглись спать.

Утром ребята подписали открытки, которые планировали разослать по знакомым с почты, а я внес последние корректировки в маршрут, и мы выехали дальше на запад, в сторону легендарной деревни VIK. Место знаменито скалами под названием "пальцы Тролля". По легенде эти острые базальтовые скалы - пальцы тролля, застывшие после восхода солнца. Исландцы верят в чудовищ и вообще большие сказочники. Например, в министерстве транспорта есть уполномоченный по переговорам с эльфами, представляете?

Такая кружка есть у каждого участника путешествий со мной :)

Яна - один из участников октябрьского путешествия и автор знаменитых сказок Мамы Шамана. Узнать о ней можно тут.

На следующий день мы отправились на север. Дорога была длинная, но Glacier Lagoon стоит того! Это, пожалуй, самое доступное место на земле, где можно увидеть айсберги. По дороге мы также заехали на лавовые поля, покрытые мхом, и в каньон Fjaðrárgljúfur.

Это мой друг - Денис. Его часто можно заметить в моих фото отчетах, последний год мы не редко путешествуем вместе, и вот он решил стать участником моего авторского тура по Исландии :) Ден также известен как владелец крутого ювелирного бренда Aloha Gaia.

Мы приготовили ужин на газовой горелке и решили дождаться сияния. Место было очень эпичным, и ясное небо было только тут, по прогнозу южную часть острова покрывали тучи.

После насыщенного дня я устроил ребятам полноценный отдых, весь день мы занимались своими делами, готовили вкусную еду, делились впечатлениями и вечером поехали в бассеин с водой из горячих источников и сауной. После нас ожидала заключительная часть маршрута - национальный парк Þjóðgarðurinn Snæfellsjökull. Я не стал делать фотографии с черной церковью и так же пропустил некоторые другие места - погода была ясная, и мне не нравился свет. Кадры с этих мест можно увидеть в прошлом отчете.

Последнее чудо ожидало нас по пути в Аэропорт. Гейзеры притаились прямо у дороги, и мы свернули к ним. Большая часть подобных мест находится ближе к северной части острова, которой в наших планах не было.

Неделя была насыщена впечатлениями и открытиями. Для многих из участников тут многое произошло впервые: первое северное сияние, первые горячие источники, первый водопад, первое написанное письмо и отправленное с почты, первый лобстер-суп в Рейрьявике, первый песчаный шторм, первый океан и многое другое :)
Для тех, кто хочет присоединиться к следующему путешествию, которое состоится в марте, я выложил всю информацию здесь.
Посмотреть все материалы с предыдущих поездок в Исландию можно по тегу Iceland.
Если вы хотите поучиться у меня фотографии, цветокоррекции или маркетингу, вам в раздел workshop